Как заявить о себе легко и непринужденно, подсветить лучшие стороны своего бизнеса?
Автор статьи - ДАРЬЯ НОВИКОВА
Как заявить о себе легко и непринужденно, подсветить лучшие стороны своего бизнеса?
Выигрышный способ – интервью! Все мы давно знаем, что люди идут именно к Человеку, к Личности. Независимо, покупаем ли мы платье в бутике или компанию с миллионными активами. Если нам не нравится продавец, то больше ни ногой, даже если речь о покупке галстука в отличном магазине.

Портретное интервью помогает раскрыть вас как профессионала, которому не чужды человеческие ценности, и который тоже ошибался в процессе реализации своих планов

Немного приоткрывая завесу вашего внутреннего мира, вы становитесь ближе к потенциальным партнерам и клиентам.

Возможно, кто-то наоборот не увидит возможности сотрудничества, потому что ваша жизненная модель покажется чуждой и иноземной. И в этом большой плюс, не стоит пугаться: ведь поистине успешный деловой союз на длительный период возможен лишь с людьми со схожими ценностями.

Общие взгляды на построение бизнеса несут несомненную пользу, независимо от того, что вы строите: небольшой автосервис, закусочную на трассе или бизнес-империю высочайшего уровня доходности

Давно стало понятно, что навязчивая реклама работает в минус, люди становятся все более осознанными и прокаченными психологически. С трудом найдем предпринимателя, который не изучал профайлинг и НЛП. Поэтому, когда я лично чувствую откровенные манипуляции со стороны продавца, хочется уйти и не возвращаться. А на прощанье поделиться контактами настоящего гуру в сфере НЛП. (Подробно о вреде навязчивой рекламы рассказала Наталия Жеребенкова, PR-директор MediaNation).

Чем выше уровень компании или физического лица – ваших потенциальных клиентов, тем большее внимание они обращают на биографию и личность человека, к которому хотят обратиться

У вас есть прекрасная возможность рассказать о плюсах (возведенных в квадрат) вашей организации, преимуществах услуг через интервью либо обширную статью. Охотнее мы идем к продавцу, которого знаем с хорошей стороны. Смело и искренне расскажите о ваших товарах прекрасного качества, о великолепном уровне услуг.

Да, сейчас у всех есть личные блоги. И, кажется, какой смысл обращаться к журналистам или публиковаться в журналах. Но даже если у вас оформленные соцсети, аудитория обращает особенное внимание на то, пишут ли о вас в СМИ. Публикация в СМИ повышает статус и позволяет охватить гораздо большее количество потенциальных клиентов.
В обширной статье вы можете рассказать:
  • вкратце о своем пути, о том, как все это начиналось
  • с чем пришлось столкнуться - реальные жизненные ситуации
  • ваше экспертное мнение
  • дать советы в своей области знаний
Юлия Макарова. Спектакль "Отцы и дети". Фото Т. Зубковой, М. Богдан
Недавно я брала интервью у Заслуженной артистки Кубани. На примере ответов актрисы Юлии Макаровой, хочу показать, как лучше всего проявляться перед СМИ.

Профессиональная актриса привыкла репетировать и готовить к выступлению. Поэтому на интервью Юлия пришла подготовленной, на вопросы о ближайших рабочих планах она лаконично и увлекательно отвечала, обозначив ключевые моменты. Актриса «Молодежного театра» смогла эмоционально вовлечь через свои яркие воспоминания, веселые истории, опиралась на неизбитые цитаты великих людей и на примеры из собственной жизни и коллег.
Да, вы не актеры. Но можно подготовиться и в итоге – высший пилотаж, просто кому-то понадобится чуть больше времени.
Подведем итог:
  • Перед интервью сделайте разминку для речевого аппарата (скороговорки, упражнения для губ, языка и челюсти), чтобы убрать зажим и говорить четко и внятно.
  • Подберите близкие вам по духу цитаты великих людей, чтобы разнообразить текст и придать ему весомость.
  • Вспомните, какой свой опыт и опыт ваших коллег, близких будет полезен аудитории.
  • Добавьте эмоциональных красок в вашу речь. И тогда никто не уснет с диктофоном в руке (шутка).
Во время интервью с кандидатом в мастера спорта, профессиональным спортсменом и фитнес-тренером Владом Савич, я была приятно удивлена, что он отвечал без пауз-зависаний. Видно было, спортсмен подготовился, он рассказывал о новых исследованиях в сфере функциональных тренировок, актуальных программах, простых советах о правильном питании, которые доступны и легко воплотимы.

Вывод:
  • расскажите о новинках в вашей сфере простым языком;
  • сообщите подтвержденную статистику;
  • поделитесь современными научными исследованиями в форме, доступной широкой аудитории.
Как не стоит себя вести? Каких ошибок стоит избежать?
  • не нужно бить сумкой по голове, если вам не нравятся вопросы интервьюера (это шуточная отсылка к известному психологу Сатье Дас, который Сумкой дал на своей лекции)
  • не стоит отвечать на вопросы, которые вам неприятны, и вы считаете их недопустимыми
  • кричать, оскорблять не стоит (снова возвращаемся к Сатье Дас), можно просто очертить свои границы, например: «Мне не приятна эта тема» / «Не хочу говорить об этом» / «Давайте перейдем к следующему вопросу».
  • если для вас тема личной жизни под запретом – прямо об этом скажите. Не обязательно краснеть, заикаться от обиды и рассказывать, что счастье любит тишину в конце-то концов, и другие философские мысли.
  • не опаздывать.
  • не забыть и дома потратить время, чтобы настроиться. Подойдут упражнения для подготовки к публичным выступлениям либо медитация.
«Как еще можно подготовиться к интервью, если для меня это совсем ново?»

  • Заранее обговорить с интервьюером, какие темы для вас недопустимы.
  • Стоит тщательно продумать, какие факты своей биографии вы хотите осветить, что наиболее выгодно подчеркнет вашу индивидуальность, ответственность и надежность. Может это будет история из школьной поры, где вы бунтарь и идете против системы, но за свои идеалы, за честность или защиту своих принципов или интересов группы.
  • Уверена, у каждого есть в запасе курьезная история – поделитесь ей, чтобы немного эмоционально расшевелить читателей. Известно, что через чувства и эмоции (за них отвечает правое полушарие мозга) легче достучаться. (Подробно об этом пишет в своей книге Арт Гаспаров, автор учебника МГИМО).
  • Добавьте немного драмы. Да, мы не участники мыльной оперы, но аудитории ближе оратор, который смог справиться морально и физически с испытаниями, хлебнув горечи.
  • Вспомните момент в своей жизни, где вы лидер и точно помните «камо грядеши», то есть «куда идете» как писал Генрик Сенкевич.
  • Расскажите, как пробивались «через тернии к звездам», отведав по дороге пуд соли. (Про тернии и звезды есть научно-фантастический фильм по сценарию Кира Булычева).
  • Вы сблизились с аудиторией, теперь четко опишите свои услуги или товары. Нужно чтобы получилась ясная картина, с чем едят, и куда бежать. Имена, пароли, явки.
  • В чем кардинальное отличие вашего продукта от конкурентов.
  • Не стоит скромно замалчивать ваши достижения, награды и регалии, или стесняться своих красных дипломов.
  • Вызывает положительный отклик у покупателей, когда цена обозначена крупными, заметными цифрами, а не скрывается стыдливо. И это уже доказано с точки зрения философии, например, современным философом Анной Кирьяновой.

Не бойтесь раскрыть вашу уникальность. Если вы этого не сделаете, кто же тогда? Ваши соперники?

Автор статьи Новикова Дарья Дмитриевна
Журналист, культурный обозреватель, культурный критик. Федеральный журнал «Я Покупаю».
7 марта 2023г
Made on
Tilda