Бизнес зависит от владельца: системный взгляд на рост и стагнацию

Автор статьи - Юлия Беланова
Журналист - Дарья Панюкова



Выручка и прибыль – самые быстрые индикаторы состояния бизнеса. Часто их показатели пытаются объяснить сезонностью, рынком, маркетингом или плохой работой команды, но это только следствия.

От чего еще могут зависеть результаты компании? Своим мнением с редакцией РИТМ ПУБЛИЧНОСТИ поделилась бизнес-расстановщик и предприниматель Юлия Беланова.

За 17 лет работы в финансовой сфере и 4 года практики бизнес-расстановок вижу одну закономерность: результат компании напрямую зависит от эмоционального состояния собственника, его мышления и внутренних решений.
Финансовые отчеты показывают только структуру доходов и расходов. Они не учитывают настроение руководителя, его отношения вне работы и нерешенные внутренние конфликты, которые существенно влияют на прибыль. Раньше регулярно наблюдала это в найме, а сегодня вижу, как бизнес-расстановщик.
От цифр к системе: переход в бизнес-психологию

В 2021 году я решила строить аутсорсинговый бизнес и ушла с должности главного бухгалтера. Спустя несколько месяцев поняла, что работать через одну аналитику тесно. Цифры показывают следствие, а не суть проблемы. 
Начала искать способы работать с бизнесом на уровне мышления и психики руководителей. Так в мою жизнь вошли расстановки. Метод поражал тем, что давал быстрые и точные решения, позволял видеть структуру бизнеса не по отчетам, а как единую систему.

Бизнес-расстановки – это метод, основанный на системном психоаналитическом подходе. Он синтезирует основы коллективного и личного бессознательного, а также законы функционирования систем. Такой подход помогает руководителям визуализировать и анализировать внутренние процессы компании.
Иногда расстановки путают с эзотерическими проработками, но это в корне неверно. Для скептиков всегда провожу первую консультацию бесплатно, чтобы показать действие расстановки на практике, а не голословно, и дать почувствовать, подходит ли метод человеку.

Сомневаться – это нормально, только часто за сомнения приходится дорого платить.
Однажды на расстановку пришла девушка-эксперт из мягкой ниши. Запрос был прост: выбор маркетинговой стратегии и рекламных площадок для продвижения продукта. За час консультации мы подобрали две рекламные площадки, наиболее подходящие для ее бизнеса, аудитории и целей.

Юлия Беланова – бизнес-расстановщик, предприниматель, владелица кофейни «В РИТМЕ КОФФЕ»
Позже, когда девушка вернулась на повторную консультацию, она призналась, что не поверила результатам диагностики и поступила по-своему. Девушка вложила львиную долю рекламного бюджета в то маркетинговое направление, на которое до расстановки делала большую ставку, а те два, которые мы выбрали, взяла лишь для теста гипотезы. Итог: лиды и покупки приходили с тех площадок, которые были выбраны на диагностике, а вот ее «ставка» не сыграла, и бюджет был слит в никуда. Теперь, когда у клиентки есть сомнения и вопросы по развитию бизнеса, она приходит ко мне на консультацию и не тратит время и деньги на сопротивление.

Расстановки открывают те знания, которые прячутся глубоко внутри, и сокращают месяцы, а порой и годы анализа и тестов гипотез – до одного-двух часов работы.

Какой расстановщик подойдет для работы с бизнесом

Отвечу так – не любой! Важно, чтобы специалист был опытным и сведущим в смежных сферах: финансах, управлении командой, принципах построения бизнес-систем.
Не получится качественного сотрудничества с человеком, который мало понимает в предпринимательстве и рассказывает о каких-то законах бытия на понятном только ему и узкому кругу людей языке. Расстановки для бизнеса должен проводить специалист с необходимыми профессиональными знаниями, чтобы верно делать выводы и понимать клиента.

Финансовая экспертиза + собственный бизнес + расстановки = комбинация в моей практике, которая работает безотказно.

Финансовый опыт помогает видеть реальную картину бизнеса через отчеты и цифры.
Собственный бизнес – понимать предпринимателей и говорить с ними на одном языке.
Расстановки – быстро выявлять скрытые закономерности и находить оптимальные решения.

Кто на самом деле блокирует рост бизнеса
 
Бизнес растёт в тандеме с внутренней емкостью собственника.
Наверняка те, у кого уже есть команда, замечали, что энергетика бизнеса меняется, когда в компании появляется хотя бы 3–5 сотрудников. Решения руководителя перестают влиять только на него и отражаются на всей команде, процессах и финансовых результатах. И если ресурс руководителя низкий — структура быстро распадается. Наивно полагать, что только от отдела продаж, качественного маркетинга, крутого продюсера и прочих внешних факторов зависят показатели бизнеса.

Кадровые вопросы: найм, формирование и управление командой – головная боль многих предпринимателей и один из самых частых запросов на расстановках в последнее время.
«Во всем виноваты зумеры!» - скажете вы.

Озвучу непопулярное мнение.
Рынок труда переживает кадровый голод и большую текучку. Сама сталкиваюсь с этой проблемой в бизнесе. И причина, как бы ни старались нам это навязать СМИ, вовсе не в особенностях поколений. Бизнес часто тормозит сам собственник. Рекомендую не перекладывать ответственность на головы зумеров, бумеров или миллениалов – они ни при чем.
Пример из клиентского кейса.
 
Небольшая торговая компания два месяца не могла найти человека в отдел продаж. Соискателям сулили высокий доход, шикарные условия и лояльное руководство. Люди добавляли вакансию в закладки, откликались, но закрыть ее не удавалось.
После расстановки стала понятна причина: собственник бессознательно саботировал кадровое изменение. Владелец работал без оклада (частая ошибка предпринимателей), довольствовался только дивидендами из квартала в квартал и вырывал деньги из оборота для закрытия текущих личных потребностей. Расстановка подсветила проблему: заработная плата для соискателей «в рынке», но выше ежемесячного дохода владельца.

Понимаете теперь корень зла?
Подсознательно владелец просто не хотел, чтобы человек на эту должность нашелся. Он не считал заработную плату кандидата справедливой по отношению к самому себе.
После разбора ситуации собственник внес изменения в штатное расписание, назначил себе оклад, провел перераспределение ролей и функций в компании.
Следствие — вакансия закрылась за две недели.

Личные, родовые, кармические истории и бизнес: связь, которую сложно отрицать
 
Закон баланса гласит: сколько отдашь, столько тебе и вернется.
Это работает и в обратную сторону: сколько утаишь (не доплатишь/украдешь), столько и заберут.
Невыполненные обязательства собственника в какой-то из сфер жизни могут ударить по его бизнесу. Порой, как бы это странно ни звучало, обязательства могут тянуться от предыдущих поколений предков и даже прошлых воплощений. Многие не видят этих причинно-следственных связей, но мой опыт говорит об обратном.
Один из самых популярных сценариев – неуплата алиментов. Факт из практики: если мужчина избегает финансовой ответственности перед своими детьми от предыдущих браков, в его бизнесе определенно пригодится резервный фонд на покрытие штрафов, кассовых разрывов и прочих непредвиденных потерь – ровно на сумму невыплаченных алиментов.
Система восстанавливает баланс всегда. Не имеет значения, верите вы в этот закон или нет. Принцип юристов: «Незнание закона не освобождает от ответственности» –безотказно работает во всех сферах.
Быстро понять, какие незавершенные обязательства закрываются через кризисы в бизнесе, как раз и помогают расстановки.

Как работает расстановщик
 
Сначала собирается «анамнез бизнеса»: факты, цифры, статистика, без эмоций и излишней рефлексии.

Юлия Беланова – бизнес-расстановщик, предприниматель, владелица кофейни «В РИТМЕ КОФФЕ»
Затем проходит расстановка через фигурки или заместителей, где само подсознание клиента выстраивает структуру происходящего. Процесс расстановки напоминает иммерсивный спектакль, где роли играют проводники процесса – заместители, а клиент видит ситуацию общим планом со стороны, без искажений, и может, в случае готовности, в моменте поменять сценарий и ход событий.
Так в бизнесе быстро выявляются слепые зоны, системные узлы, причины стагнации и находятся соответствующие задачам решения.

Расстановки для бизнеса эффективнее стандартных подходов?
 
Тренинги, обучения, маркетинговые стратегии, цели, планы – очень важные для бизнеса решения. Но они могут оказаться водой в решете, когда собственник внутренне не готов к росту. Если есть ограничения, страхи, отжившие себя старые сценарии или нарушены балансы — ни один инструмент не даст взрывного роста.
Почему ко мне обращаются собственники бизнеса и топ-менеджеры компаний, эксперты? Расстановка показывает то, что скрыто от логики, и помогает:
- масштабировать бизнес;
- разрешить конфликты внутри компании или с контрагентами;
- принять быстро решения в критических ситуациях;
- выбрать прибыльное направление деятельности;
- спрогнозировать будущее.

Крупные компании и лидеры рынка уже используют этот метод и в операционных, и в стратегических процессах. Это стало частью их управленческого инструментария. Сегодня рынок меняется очень быстро и требует от бизнеса принимать верные решения еще до того, как все перестроились на новый вектор – это дарит преимущество перед конкурентами.

«Большое видится на расстоянии», а расстановки дают возможность смотреть на свой бизнес со стороны.
Если вы хотите управлять своим бизнесом, а не пытаться выжить, и стремитесь увеличить обороты, а не сливать бюджет на тестирование гипотез – приглашаю вас ко мне на расстановку.
Юлия Беланова – бизнес-расстановщик, предприниматель, владелица
кофейни «В РИТМЕ КОФФЕ»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Редакция не принимает претензии к содержанию авторских колонок, комментариев и интервью. Редакция не вправе заставить экспертов говорить то, что понравится всем участникам рынка.