Не просто PR: как упоминания бренда влияют на репутацию и на SEO вашего сайта
Автор статьи - Анна Харитонова



Не просто PR: как упоминания бренда влияют на репутацию и на SEO вашего сайта
Автор статьи - Анна Харитонова
Как текстовые упоминания бренда в СМИ, даже без ссылок, могут влиять на репутацию компании, её видимость в поисковых системах и улучшать SEO-показатели сайта - специально для РИТМ рассказала Анна Харитонова

Многие знают, что создание и наращивание ссылочный массы или линкбилдинг, то есть совокупное количество ссылок на сторонних ресурсах, которые ведут на продвигаемый сайт, положительно влияет на его позиции и является одним из факторов ранжирования в поисковой выдаче. Однако, текстовые упоминания компании или эксперта без ссылок в СМИ могут также влиять на SEO (поисковую оптимизацию) вашего сайта, а также видимость и репутацию.
Вот как это работает:

1. Если ваша компания часто упоминается в авторитетных источниках, это может повысить общий авторитет вашего домена. Поисковые системы, рассматривают это как признак надежности и значимости компании.

2. Частые упоминания могут помочь вам лучше индексироваться поисковыми системами, что может привести к более высокому ранжированию по определённым ключевым словам.

3. Поисковые алгоритмы могут учитывать текстовые упоминания как сигнал о релевантности вашего контента к определённой теме или ключевым словам, что может помочь вашему сайту занимать более высокие позиции по связанным запросам.
4. Упоминания в новостях и статьях могут связывать вашу компанию с определёнными темами, это помогает создать контекст вокруг вашего бренда. Это может улучшить ваш рейтинг по соответствующим запросам.

5. Хотя текстовые упоминания сами по себе не являются прямыми ссылками, они могут привести пользователей на ваш сайт, если они заинтересуются вашей компанией и перейдут на ваш ресурс для получения дополнительной информации.

Кроме того, чем больше ваша компания или эксперт упоминаются в различных источниках, тем больше людей начинают её узнавать.

Упоминания в новостях и статьях могут связывать вашу компанию с определёнными темами, это помогает создать контекст вокруг вашего бренда

Частые упоминания в авторитетных публикациях создают впечатление надежности и экспертизы, что повышает доверие к вашему бренду.

Упоминания от авторитетных экспертов или в известных медиа могут придавать вашему бренду «печать одобрения» и формируют лояльность, что является важным фактором для первичного выбора и покупки в ряду подобных компаний. То есть, вы или выигрываете первую конкурентную борьбу за внимание или последнюю, которая и определяет покупку.

Хочу сказать еще об одной пользе упоминаний.
Для попадания в желанную «Википедию» нужно не менее 10–15 некоммерческих статей в авторитетных СМИ. Это могут быть обзоры, колонки, упоминания в рейтингах, цитируемые новости, интервью с основателями.

Также необходимо наличие достаточного количества независимых источников, подтверждающих значимость проекта или человека, например, к подходящим относят РБК, «Известия», «Ведомости», «Газета.ру», РИА Новости, Forbes.
Для небольшой заметки понадобится хотя бы 3 надёжных источника, но чем больше их будет, тем выше шансы на успешную модерацию. Упоминание сочтут заслуживающим внимания, если организации в заметке посвятили не меньше двух абзацев. Мелкие упоминания тоже могут пригодиться, например, для подтверждения отдельных фактов из статьи о компании.

К сожалению, нет формулы точного количества текстовых упоминаний необходимых для улучшения позиций в поисковиках. Однако, на практике, чем больше упоминаний, тем выше вероятность их влияния на SEO.
Упоминания должны происходить из различных медиа (онлайн, печатные издания, блоги и т.д.) для создания широкого охвата и нужно стремиться именно к множественным упоминаниям в авторитарных источниках. Именно постоянные упоминания в течение времени, а не единичные, могут создавать «шум» вокруг бренда, что может положительно сказаться на SEO.

Важно, чтобы упоминания были связаны с вашей компанией или продуктами в контексте, который имеет значение для целевой аудитории.

Стремление к регулярным и качественным упоминаниям в СМИ в том числе и без ссылок является важной частью стратегического продвижения вашего бренда. Это может способствовать росту его видимости, доверия со стороны потребителей и, в конечном итоге, улучшению позиций в поисковых системах. Теперь вы знаете зачем еще нужны комментарии в СМИ, размером даже в один абзац. Не останавливайтесь на достигнутом и
до встречи на первых страницах Яндекса!
Анна Харитонова - Главный редактор «Югополис» бизнес-медиа
PR-директор юридической компании «Золотое правило»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Редакция не принимает претензии к содержанию авторских колонок, комментариев и интервью. Редакция не вправе заставить экспертов говорить то, что понравится всем участникам рынка.