Сложности корпоративного спорта и как это исправить
Автор статьи - Элла Филяева, руководитель отдела маркетинга компании Высшая лига
Журналист - Дарья Панюкова
Сложности корпоративного спорта и как это исправить
Автор статьи - Элла Филяева, руководитель отдела маркетинга компании Высшая лига
Журналист - Дарья Панюкова
Спорт – это модно. Спорт – это про здоровье. Спорт – это прекрасная основа командообразования. Но как замотивировать свою команду заниматься спортом и для чего это нужно руководителю? Команда Высшая Лига поделилась своим опытом с нами
Мы – Высшая Лига, уже 20 лет проводим забеги на Юге России. Наше сообщество объединяет атлетов от новичков до профессиональных спортсменов. Для забегов нет никаких ограничений: в них участвуют дети, взрослые и люди с ограниченными возможностями.

Все начиналось с забегов для профессиональных бегунов: действующих и бывших спортсменов. Сейчас забеги трансформировались и практически полностью состоят из любителей: людей, для которых бег – это хобби, а также из сборных команд сотрудников различных компаний.

Бег становится все более популярным видом спорта.

Бизнес обращает на него внимание, тратит бюджеты на командное участие своих сотрудников, а также проводит спортивные мероприятия под своим брендом.
Наша ежегодная статистика показывает, что продажи мест корпоративным клиентам за 2024 год увеличились на 30%.
Почему бизнес хочет бегать.

Опытные руководители давно отметили плюсы сотрудников, занимающихся спортом:
- спортсмены меньше болеют = редко берут больничные;
- выносливы и имеют больший запас энергии = больше сил на рабочие задачи;
- спорт дает выход негативу и поднимает настроение = меньше конфликтов внутри коллектива.

Сделать так, чтобы работники стали эффективными, здоровыми и благодарили за это свою фирму – простая и элегантная идея. Крупные компании, такие как «Сбербанк», «Газпром», «Яндекс» и другие, делают в своих зданиях тренажерные залы для сотрудников. Более мелкие корпорации оплачивают сотрудникам абонементы в тренажерные залы. Популяризация здорового образа жизни набирает обороты. Спорт становится частью корпоративной культуры.

Спортивный тимбилдинг укрепляет коллектив и дарит больше впечатлений, чем совместный поход в ресторан. Непривычные условия, работа в команде с малознакомыми коллегами и совместные преодоления трудностей – это то, что дарит незабываемые эмоции, раскрывает коллег с других сторон и помогает коммуникации внутри коллектива.

Сделать так, чтобы работники стали эффективными, здоровыми и благодарили за это свою фирму – простая и элегантная идея

При чем тут бег.

Бег – это не только про здоровье, но и статус. Наверняка вы можете быстро назвать несколько фильмов, где руководители фирм, начальники отделов и просто красивые и успешные персонажи перед работой выходят с утра на пробежку. Для бега нужно мало: желание и постоянство.

Часто к нам приходят компании с запросом на участие их команды в анонсированном забеге или на проведение внутрикорпоративного соревнования по бегу. Задумка отличная, но стоит подойти к этому процессу с умом.
Давайте смоделируем ситуацию.

С высокой вероятностью, если вы предложите сотрудникам поучаствовать в соревнованиях за счет компании, согласятся те, кто и так бы пошел. Или те, кто на соревнованиях не бывает, но тренируется самостоятельно. А вот те, кто далек от спорта, постараются избежать участия.

Забег – это не их сфера интересов и не их решение. Да и финансы вкладывает руководство, соответственно, для них нет никаких денежных потерь.

Расскажем о нашем опыте. Перед забегом мы раздаем участникам номер с футболкой. Среди корпоративных участников процент тех, кто забрал номер, но не вышел на старт, гораздо выше, чем на обычном забеге. Цифры говорят сами за себя.

Жалеют ли они об упущенных возможностях, когда коллеги, участвовавшие в забеге, делятся эмоциями? Безусловно. Каждый забег – это праздник спорта, который дополняют разнообразные активности для людей всех возрастов.

Как мотивировать сотрудников для участия.

Делимся «рабочими» схемами мотивации. Эти приемы были воплощены в жизнь разными фирмами и возымели успех у сотрудников:
1. Отдельный выходной или премия за финиш в забеге.
2. Проинформировать, что все участники забега получат медали и подарки от партнеров.
3. Организация внутренних соревнований компании с ценным призом.

Ярким примером такого подхода стала компания «Магнит». Мы курировали участие их сотрудников в 15 соревнованиях по стране. Четырнадцать самых быстрых сотрудников были награждены четырехдневной поездкой на забег в Сочи за счет компании

Как подготовить коллектив к участию в забеге.

Заманивать и поощрять сотрудников, чаще всего, нужно только в первый раз. Они пробуют формат, понимают, что это вдохновляющий спортивный праздник, непохожий на тренировки в школе. Дистанции оказываются преодолимыми для обычного человека, а эмоции после окончания забега ни с чем не сравнимы. Так «подсаживаются» на забеги. Для кого-то это становится хобби, и забеги в разных городах страны – частью жизни.
Как ввести забеги в жизнь команды.

1. Узнайте есть ли среди сотрудников увлеченные бегом.
Вовлечь в такие активности намного легче, если у вас в компании уже есть бегуны. Они станут амбассадорами забега в коллективе и наверняка возглавят подготовку командного участия: будут делиться планом тренировок и собирать коллег на пробежки в рамках подготовки.

2. Сотрудничать с опытными организаторами.
Мы опытная команда и делаем все для упрощения участия новичков:
- создаем короткие дистанции до трех километров для тех, кто бежит впервые;
- организуем подачу заявок, оплату участия и выдачу стартовых пакетов в отдельном удобном порядке;
- проводим аккредитацию сотрудников в их офисе.
Хотите поучаствовать своей командой в забеге? Отнеситесь к нему как к общему проекту. Озвучьте идею сотрудникам, создайте систему мотивации, объединитесь в общей подготовке, разработайте план тренировок и постарайтесь довести проект до конца.

Самое успешное завершение забега – всей командой подняться на сцену с флагом компании. Сложно? Конечно. Но, поверьте, это ощущается как Олимпийское золото.

Высшая Лига добавит в жизнь другие дистанции и раскрасит повседневность иными красками.

Слоган нашего корпоративного направления звучит так: «Их коллеги уже стали спортсменами, а ваши?». Забеги объединяют сотни людей. Присоединяйтесь
Элла Филяева - руководитель отдела маркетинга компании Высшая лига

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Редакция не принимает претензии к содержанию авторских колонок, комментариев и интервью. Редакция не вправе заставить экспертов говорить то, что понравится всем участникам рынка.