Нетворкинг - как Эффективный инструмент продвижения
Автор статьи - Тамара Зеркалева и Елена Дроздова
Журналист - Дарья Панюкова
Нетворкинг - как Эффективный инструмент продвижения
Автор статьи - Тамара Зеркалева и Елена Дроздова
Журналист - Дарья Панюкова
Современный мир диктует свои тренды, заставляет выходить из зоны комфорта и общаться с людьми. Но одно остается неизменным – это личные связи, которые были актуальны во все времена.

Тамара Зеркалева и Елена Дроздова поделились с пабликом РИТМ историей создания эффективных нетворкингов
Идея организовывать нетворкинги у нас, Тамары Зеркалевой и Елены Дроздовой, появилась из собственной потребности в новом окружении в городе Краснодаре. Мы долгое время занимались продвижением блогеров и экспертов в онлайн формате, работали в крупных проектах с блогерами-миллионниками, разрабатывали пиар-стратегии в социальных сетях, запускали рекламные кампании и продажи в контенте своих экспертов. Но этого показалось мало.

С чего все начиналось?

Нетворкинги появились в нашей жизни в 2020-21 годах. Тогда это был неформальный онлайн нетворкинг, где мы объединяли крупных предпринимателей с селебрити отечественного шоу-бизнеса, медийными людьми и блогерами-миллионниками.

Сейчас мы - организаторы нетворкингов для экспертов и предпринимателей города Краснодара и Краснодарского края. Наши участники нашли новых клиентов и создали проекты разного уровня масштаба более 2700 раз. Мы осуществляем информационную поддержку коммерческих и некоммерческих организаций: в 2024 году получили благодарственное письмо «За поддержку семейных ценностей и вклад в развитие некоммерческого сектора». Поддерживаем участников, участвующих в грантовом конкурсе Росмолодежь и на «Юфоруме». Являемся информационными партнерами крупных конференций регионального масштаба. Вошли в семерку Сообществ Краснодара для деловых женщин по мнению Япокупаю.

Сегодня для знакомств с нужными людьми необходимо выходить в свет и ходить на подходящие нетворкинги.

Кому и для чего нужны нетворкинги?

В зависимости от темы, нетворкинг закрывает много потребностей. Участники – это и женщины в декрете (которым хочется сменить окружение, определиться с новым вектором развития) и крупные предприниматели, которые нацелены расширить сетку знакомств.

Для предпринимателей это:
- новые клиенты;
- полезные связи (они понимают эффективность личных знакомств с подходящими людьми для решения текущих задач и достижения масштабных целей),
- публичное медийное пространство, где повышается узнаваемость;
- наглядные примеры развития коллег;
- поиск в команду нужного специалиста.
Как выбрать нетворкинг?

Определите цель, которую вы преследуете:
- поиск клиентов;
- оттачивание навыка самопрезентации для продажи услуг;
- новый инфоповод для продвижения в соцсетях;
- расширение окружения;
- общение в экспертной среде;
- получение дополнительной мотивации для формирования своего продукта;
- понимание своего позиционирования и отстройки от конкурентов.

Это лишь часть запросов, которые покрывает нетворкинг!
На что обратить внимание при выборе нетворкинга?

1. У каждого нетворкинга есть свои отличительные форматы, и их обязательно нужно учитывать, опираясь на свои потребности и цели.
На наших мероприятиях нет образовательного контента. Цель – знакомить участников с экспертами из разных ниш, обмениваться контактами, создавать качественные коллаборации, которые закроют потребности здесь и сейчас.

2. Обращайте внимание на ценности организаторов, вложенные в общую концепцию!
Уверены, что нетворкинг должен быть эффективным для каждого участника! Часто говорим об этом своей аудитории, и, для продуктивности, продумали дополнительные плюшки для участников на каждом тарифе.

3. На нетворкинге должна быть уважительная атмосфера.

4. Соблюдение тайминга выступлений – признак хорошего нетворкинга. Это про уважение ко времени участников.

5. Соблюдение регламента и правил мероприятия.

6. Красивая локация. Все-таки фото и видео с мероприятий важны для публикаций в социальных сетях.

7. Теплая атмосфера для тех, кто только начинает выступать.
Этот аспект не менее важен, чем предыдущие. Атмосфера должна располагать к общению, новым знакомствам и коллаборациям.

8. Экологичность. Нельзя насильно выхватить из толпы и «причинить добро».
Наш формат мероприятий основан на человеческих ценностях, уважении к аудитории, поэтому отсутствует помощь специалистов без запроса участников.


Многие известные в своей нише лидеры начинали именно с нашей площадки: брали новых клиентов, набирались опыта в публичных выступлениях. Практика показывает, что некоторое участники мероприятий приходят на нетворкинг, как на работу. Выступая или общаясь на нашей площадке, они собирают группы новых людей на свои тренинги.

Как пример хочется привести кейс одной участницы. Она приехала на нетворкинг в качестве гостя и в непринужденной обстановке познакомилась с двумя экспертами. Следствием этого стала их коллаборация и организация крупной конференции со спикерами из Сколково.

Без страха и с гордостью готовы говорить, что у нас сформировалось комьюнити, внутри которого не только наши гости, но и мы сами находим подходящих специалистов, обретаем новые знания и приобретаем друзей.
Какими мы видим будущие перспективы?

Тенденция на рост офлайн мероприятий подтверждает то, что нетворкинг – это эффективный и неотъемлемый способ продвижения. Спрос на мероприятия такого формата только подтверждает, что живые встречи будут набирать обороты.

Хотите быть на шаг впереди в своей нише? Наш экспертный совет: не пренебрегайте проявленностью, подбирайте для себя правильные площадки и выходите в офлайн. Окружение – это основа успеха вашего бизнеса.
Тамара Зеркалева и Елена Дроздова - основатели эффективных нетворкингов Краснодара

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Редакция не принимает претензии к содержанию авторских колонок, комментариев и интервью. Редакция не вправе заставить экспертов говорить то, что понравится всем участникам рынка.