объединяем коллектив: 10 лайфхаков для сплочения сотрудников в этот Новый год
Автор статьи: Настасья Киселева
Журналист: Дарья Панюкова
Бизнес живет цифрами и графиками. И, при всей этой структурности, важно помнить о главном — о людях. Аналитика, финансовые показатели и рентабельность — основа любого бизнеса. Но именно команда является его душой

Любая корпорация рассматривает человеческую единицу с точки зрения прибыли, но нельзя только «качать ресурсы». Важно отдавать, мотивировать и создавать корпоративную культуру, которая будет иметь отклик у работника.

Если сотрудник чувствует себя в коллективе комфортно, он идет в офис с удовольствием, ценит свое место работы и замотивирован быть более эффективным. А вот если на работе нет понимания между коллегами, напряженная атмосфера и отсутствуют общие ценности – это повод обновить резюме на бирже труда.

Но как же руководителю сплотить коллектив, подружить водителя, бухгалтера и маркетолога? Как наладить общение между айтишником и администратором? Где найти точки соприкосновения? В этом помогут общие мероприятия.

Для идеального настроения в коллективе нужно проводить какие-то активности, корпоративы, тимбилдинги или выезды 2-3 раза в течение года. Открою секрет: грандиозный (и такой затратный) банкет – это необязательно. Иногда можно обойтись «малой кровью», используя ситуативные общественные настроения. Сейчас как раз подходящее время. Понимаете, к чему я?

Настасья Киселева - тренер по командообразованию и продажам, совладелец Call-центра, директор Академии бизнес-навыков
Новый год — это один из самых ярких праздников года. Города преображаются, все вокруг светится и переливается, первые снежинки срываются с неба, а внутри уже сжимается сердце от предвкушения чего-то светлого и прекрасного. Это время волшебства и веры в чудо – лучший момент, чтобы создать для своей команды что-то интересное и выйти на новый уровень общения в коллективе.

Важно не только организовать праздник, но и вдохновить каждого участника, связав магию Нового года с целями, ценностями и потенциалом команды

10 лайфхаков для сплочения сотрудников в этот Новый год:

1. Атмосфера как ключ к волшебству
Настроение команды формируется из мелочей. Украшения, музыка и символические детали интерьера — это не просто антураж, а средство коммуникации. Используйте новогодние элементы для отражения духа команды.
Примеры:
- вместо традиционной елки создайте "дерево достижений", где каждый прикрепит карточку со своими главными успехами года;
- соберите фоновые мелодии из любимых новогодних треков коллег, так каждый почувствует себя частью общего пространства.

2. Идеальный праздник для сотрудников
Проведите "мозговой штурм" на тему: "Каким мы видим наш идеальный праздник". Это покажет, что мнение каждого учитывается, плюс облегчит организацию корпоратива.

3. Превратите рефлексию во вдохновение
В декабре все традиционно подводят итоги года. Адаптируйте эту идею под себя. Проведите сеанс благодарности в последний рабочий день декабря. Пусть сотрудники расскажут, за что благодарны своим коллегам. Кажется, мелочь, но это поможет создать эмоциональную связь и чувство поддержки внутри коллектива.

4. "Лента достижений"
Организуйте визуальный коллаж, гирлянды из фотографий, мемов, цитат или ключевых фраз, которые символизируют успехи команды или смешные случаи этого года.

5. Общие цели через объединяющие ритуалы
Люди любят ритуалы, ведь они помогают закреплять намерения. Создайте собственные новогодние традиции.
Например, сделайте капсулу времени, которую вместе откроете через год. Напишите письма себе в будущее и сочините общее письмо с пожеланиями, целями или мечтами для вашей компании.
6. Найдите изюминку в каждом
Узнайте, что вдохновляет каждого члена команды, какие у коллег таланты и встройте это в празднование.
Например:
- персональные награды. Придумайте шуточные номинации, которые подчеркивают уникальность каждого («Лучшая мемологика», «Мастер дедлайнов», «Король голосовых сообщений» и т.д.);
- обмен талантами. Организуйте мини-выступления, где участники покажут свой скрытый потенциал: пение, стендап или танцевальный номер. Это повод посмеяться, удивиться, открыть в людях, с которыми ты находишься бок о бок, новые стороны.

7. Эмоциональная сплоченность через совместное творчество
Совместная деятельность — способ создать магию. Сделайте видеоролик с пожеланиями друг другу, смонтируйте и покажите коллективу. Если не можете сделать это самостоятельно, всегда можно пригласить человека для реализации задумки.

8. Общий проект
Подготовьте небольшое новогоднее волшебство для других. Устройте благотворительную акцию или создайте то, что отразит вашу общую энергетику: отвезите игрушки в детский дом, организуйте новогоднее поздравление для детей в онкологии, подарите подарки детям-инвалидам. Вы не только сделаете мир лучше, но и почувствуете сплоченность одним хорошим делом.

9. Подарок для офиса
Придумайте элемент, который останется с командой на следующий год — сувенир или цифровой "оберег". Это может быть мем о вашей команде или мягкая игрушка-талисман, которой вы вместе дадите имя и придумаете должность.

10. Финальная точка
Завершите празднование моментом, который оставит ощущение сказки.
Например ритуал загадывания желаний. Под звуки праздничного боя часов (или знакового для команды трека) пусть каждый загадает желание. Сделайте это вашей семейной корпоративной традицией.

При организации мероприятий слушайте свой коллектив, учитывайте их интересы и отталкивайтесь от этого.

Волшебство Нового года — это не только роскошные мероприятия, но и внимание к деталям, подсвечивание индивидуальности.

Почему это работает? Молодые работники ценят осознанность, свободу самовыражения и участие в общем деле. Создавая атмосферу, где каждый чувствует себя важным и увиденным, вы не только организуете праздник, но и укрепите связи между коллегами.

Можно отметить, что вышеперечисленные лайфхаки написаны для молодого коллектива. Но что делать тем, у кого в основе команды люди иных возрастов? Если для молодежи подходят квесты, игры и творческие задания, то людям среднего возраста скорее будут интересны тренинги, конференции, спортивные мероприятия. Для старшего же поколения больше подойдут уютные посиделки, экскурсии и мастер-классы.

Доверительная и дружественная обстановка в команде – это ключ к успешному бизнесу. Никогда не поздно создавать новые традиции, которые улучшат атмосферу на работе. Можете считать мою статью поводом начать новую главу в истории вашей компании.

Желаю, чтобы этот Новый год стал для вашей команды по-настоящему магическим!
Настасья Киселева - тренер по командообразованию и продажам, совладелец Call-центра, директор Академии бизнес-навыков

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Редакция не принимает претензии к содержанию авторских колонок, комментариев и интервью. Редакция не вправе заставить экспертов говорить то, что понравится всем участникам рынка.